В октябре вышел мой материал на портале sncmedia «Работа пропала, да здравствует работа!» , а я продолжаю публиковать полные версии историй успеха героев материала. На этот раз я представляю вашему вниманию интервью Павла Данилина, основателя «Гильдии Музыкантов».

Ниже представлен текст интервью, а прочесть сверстанную версию можно здесь: http://foxtalesfashion.ru/wp-content/uploads/2016/11/index.html

ppd_2

 

Интервью с Павлом Данилиным

untitled-1

– Павел, расскажите, как к Вам пришла идея создания «Гильдии Музыкантов»?

– Свое дело я открыл постепенно. 6 лет назад, работая в библиотеке им. Ленина, в свободное от работы (да и на работе) время, я попробовал сделать первое мероприятие, получилось и процесс меня захватил. Изначально это не было бизнесом в том виде, в каком это есть сейчас. Это была попытка сделать что–то необычное, не уйдя при этом в минус. Потому что на организацию и проведение концертов требуются определенные ресурсы: административные, арендные и людские. Надо же всех отблагодарить, кто принимает участие в организации.

Сначала я хотел сделать несколько концертов, и прерваться. Однако арт–директор клуба, где я делал концерты, был сильно удивлен перерывом и попросил меня делать и дальше мероприятия. Вот так и пошло, некоторые – стали серийными и ежегодными.

Потом я сменил работу в библиотеке на рекламу форекс–услуг, но на организации концертов это негативно не отразилось. Я продолжил их делать.

Затем решил поизучать, как работает прокатная система, и устроился в фирму, которая занимается прокатом оборудования для мероприятий.

А уже с 1 июля 2015 года я впервые перестал ходить на работу в привычном понимании. К этому моменту у меня уже было 5 лет стажа организации мероприятий. Конечно, в данном случае слово «я» не подходит, потому что все это делается не в одиночку. Даже в самом начале проведением мероприятий мы занимались вместе с супругой. И постепенно мы «обросли» людьми, которые стали нам помогать.

53

– Расскажите про прокатную систему. Получается, Вы занимаетесь не только организацией концертов?

– Да, конечно. Работая в тех или иных структурах, что–то почерпываешь для себя. Так, например, работая в библиотеке, я понял, как работает система пропускного контроля, и это позволило мне «ставить пост» в клубе в виде билетера.

В форексах, в рекламе, я узнал, как устроен Яндекс.Директ, Гугл Эдвордс, как работают целевые страницы и Гугл Аналитикс. Я и раньше это понимал, но когда ты обладаешь бюджетами и постоянно этим занимаешься, разумеется, у тебя появляется больше опыта.  Так у меня появился еще один проект – landingsmile.ru, который занимается разработкой сайтов. В нем задействованы специалисты из Бреста, Новосибирска и Николаева – видите, какой интернациональный проект получился 

Ну и конечно, работа в прокате. Лето – пора openair’ов. А это мероприятия выездные. Мало иметь только площадку. Ее нужно наполнить – оборудованием, музыкантами, зрителями и т.д. Однажды меня спросили: есть ли у нас оборудование? За 5 лет проведения мероприятий появляется, если уж не оборудование, то связи, где его можно арендовать. И опять же хочу отметить, что все делалось не в одиночку: мы с товарищем осуществили поставку оборудования, музыкантов, ведущего и фотографа на мероприятие. То есть получилось некое комплексное предложение. Но, нет знаний – нет виденья, как это все должно происходить. Поэтому я решил поработать год в прокате. Скажу, что горизонты расширились: изначально мыслишь небольшими категориями, но когда видишь, какими объемами действительно работает прокат, понимаешь, куда расти.

Получилось, что у нас сначала была просто «Гильдия Музыкантов» – организация концертов, потом появился Landing Smile – создание сайтов, дизайнов, потом – «Рок Прокат» – прокат оборудования. Пока что – это три главных проекта. Но основное это, конечно, концерты.

23019074986_4649ea74a9_o

– А как пришла идея создать концертное агентство?

– Мы продаем услугу, которая несколько сложнее, чем более привычные и понятные большинству людей, услуги химчистки, например, или автомойки. Мы организовываем хороший концерт для музыкантов, который включает в себя не только выступление на сцене, но и работу по продвижению самой музыкальной группы, анонсе, представление ее аудитории и мн.др.

В 2007 году… или давайте возьмем более ранний период – когда я был школьником, я организовывал концерты, как правило, не там, где их ожидают – это были школьные актовые залы, спортзалы, дворы, позже – институтские аудитории. Согласитесь, это не совсем правильный выбор мест для рок–музыки. И вот наступает 2007 год. Рок–группа «Ленкин город», где я был вокалистом и соло–гитаристом начала выступать от нескольких организаторов, которые делали неплохие концерты. Однако после мероприятия не оставалось ничего, как будто его и не было. И это в век Интернета. Сейчас нельзя найти ни одной публикации, ни одной фотографии, которые бы нам предоставили наши организаторы за наш труд, который заключался в том, что мы приводили зрителей, которые нас слушали, приходили в клубы, которые были выбраны организаторами. И у меня появилась мысль – попробовать сделать концерт, который бы исключал все шероховатости, встречающиеся у других организаторов.

И вот однажды я взял дату в клубе и сделал первый концерт. Не думайте, что это легко и это может сделать каждый музыкант.

К сожалению, это не так. После сбора нескольких концертов, приходится сделать для себя выбор – продолжать ли играть в группе или заниматься организацией концертов для других музыкантов. Совмещать это, практически, не возможно.

Изначальной задачей было, чтобы после концерта что–то осталось. Так появился еще один проект – muz–uslugi.ru. Его девиз – «Пусть твой концерт запомнят». Благодаря этому проекту, после каждого концерта, который мы устраиваем для наших музыкантов, тем или иным способом можно получить фото и репортаж с концерта, видеосъемку, публикацию на сайте, размещение в соцсетях,     возможность получить аудиозапись выступления, профессионально написанный пресс–релиз про свою группу. И недавно мы еще стали разыгрывать призы от наших партнеров – это запись на студии и бесплатная репетиция. В будущем планируем внедрить что–нибудь еще. Изначально идея была взята из «Пикника на обочине» братьев Стругацких, там был золотой шар, который говорил: «И пусть никто не уйдет обиженным». Задача была примерно такая: чтобы каждый получил не просто выступление, а чтобы о нем узнали даже те, кто не дошел до клуба и чтобы в итоге и эти люди пришли.

26239012870_058595fdeb_o

– Как изначально пришла идея открыть концертное агентство? Чтобы это был не разовый концерт с участием Вашей группы, а чтобы это переросло во что–то большее.

– Это изначально не было стремлением поставить свою группу на сцену. Впервые моя группа выступила в концерте «Гильдии Музыкантов» спустя полгода после того, как мы начали устраивать мероприятия – кстати, это была уже группа «Перед Сном». И то, эта идея была какой–то необычной, когда мы впервые так выступали.

А идея открыть концертное агентство пришла, как я уже говорил выше, когда мы выступали от других организаторов. И идея эта все время звучала как: «я могу это сделать лучше». В итоге – взял и сделал.

img_3080

– Сколько людей сейчас задействованы в ваших проектах?

– Давайте считать:

Landing Smile – на данный момент это 4 человека: дизайн, верстка, программирование и координация.

«Гильдия Музыкантов» – порядка 10 человек: те, кто готовят концерт к проведению, создают рекламные посты, распространяют контент, рекламируют концерты и те, кто проводят концерты, осуществляют фото– и, видеосъемку, аудиозапись, и, соответственно, эти же люди готовят пострелизы, публикуют репортажи. Это для них не является полноценной работой в традиционном стиле, когда люди с девяти до шести сидят в офисе, потому что нет офиса, и потому что, пока концерты не такие большие – нет такой загрузки для людей, чтобы обеспечить им и такую оплату, чтобы они ничем по работе больше не занимались, кроме наших концертов. Все сотрудники занимаются чем–то еще.

«Муз услуги» – повторяются те же участники, которые работают в «Гильдии Музыкантов». Для чего мы разделили 2 проекта, при том, что функционал у них довольно близок. Выше я уже говорил про организаторов, которые не слишком заботятся о популярности своих музыкантов. Так можно всё необходимое заказать у нас в «Муз услугах»: от профессиональной аудиозаписи выступления до написания пресс–релиза.

img_2782-tiltshift

– Как вы раскручиваете свой бизнес? Какие маркетинговые средства вы используете?

– Задача сделать больше концертов, чем есть требует привлечения большего числа музыкантов. Мы стараемся создавать интересный контент, размещать его в тех местах, где музыканты обитают. Ну и кроме того, я пользуюсь всеми теми наработками, которые приобрел, работая в рекламе. Если конкретно про инструменты – речь идет о взаимодействии через рекламу в соцсетях, в контексте, тизерной рекламе, – всем том, что может привлечь внимание музыканта к нашему сайту. Если нужна конкретика, то это Яндекс.Директ, Гугл Эдвордс, публикация интересных статей на сайте и расшаривание их в соцсетях, публикация популярных статей, статей, которые люди находят, просто вбив ту или иную фразу в поисковой строке.

За последний год, у нас по посещении страниц на сайте на первом месте – основная страница, на втором месте – публикация с обзором клуба, которую мы сделали, когда он [клуб] только–только открылся. Кстати, мы продолжаем с ним работать до сих пор. Мы рассказали про клуб, и эта страница стала едва ли ни самой популярной страницей про этот клуб в сети и она располагается сразу под его официальной страницей. На третьем месте – советы для музыкантов, материалы по музыкальному продвижению (в будущем мы планируем ее переработать) и страница, посвященная публикации альбомов и синглов. Скоро добавим туда айтюнс, Яндекс.Музыка, Гугл Мьюзик и пр. То есть в данном случае мы выступим не просто как организатор концертов, но и как лэйбл. Лейбл может публиковать и продвигать музыку.

И все же, как ни крути, наша деятельность на данный момент скорее похожа на помощь музыкантам. Потому что многие из них даже не осознают важности того, что у них должен быть грамотно написанный пресс–релиз, профессионально сделанная фотосессия, чтобы их аудиозаписи было не страшно показать людям. И все это предоставляется едва ли ни в качестве бонусов за взаимодействие с нами.

22422570794_bd354b6ec6_o

– Можете назвать ваши первые успехи?

– Во–первых, запомнился самый первый концерт. Когда ты стоишь в клубе, на фоне играет музыка и приходит толпа народа.

Второй значительный успех был на концерте, приуроченном ко Дню Рождения Александра Блока (мы каждый концерт стараемся сделать тематическим), и на этом концерте удалось забить клуб под завязку. И по жанрам, и по исполнителям, концерт получился очень качественный. С тех пор это ежегодно, один из самых лучших наших осенних концертов. Мы стараемся из года в год повторить этот успех.

Следующий интересный момент – это два концерта, одновременно происходящих в разных клубах. Здесь уже очевидно, что без дополнительных людей не обошлось. Хотя, если отмотать время назад, то можно было собрать один неплохой концерт вместо двух «не очень», но тут – другого рода достижение.

Ну и, конечно, это первый концерт в Питере, когда синхронно с ним в Москве происходил другой. То есть тот случай, когда ты не можешь по телефону всем руководить, ты точно находишься уже в другом месте, и при этом концерты получаются хорошими и там и там.

22749998525_2432327ec6_o

– Если подытожить все вышесказанное, то для Вас критериями успешности концерта является большое количество зрителей в клубе, параллельное проведение концертов в двух клубах Москвы, и – концерты, проходящие одновременно в двух городах.

– Фактически да. Потом мы немножко увеличили количество параллельно проводимых мероприятий. Например, на Хэллоуин у нас в трех клубах одновременно происходят концерты. Возможно, в следующем году в четырех произойдет. Получается задействовано много народу, очень насыщенный день, ну и при этом интересный.

Пожалуй, больше критериев нет. Хочется сделать больше концертов, чтобы было больше вовлеченности от тех, кто у нас участвует. Хочется, чтобы люди получали инфоповоды не только в качестве своего выступления. Например, мы регулярно устраиваем фотосессии. Супруга у меня увлекается модой, и, просмотр шоу Тайры Бэнкс не прошел бесследно. Получается, что помимо продюссера музыкальных мероприятий, я стал еще продюссером фотосессий. Тут еще играет роль, что у меня отец – фотограф, мама – художник, деваться некуда – это судьба (смеется) Поэтому мы начали заниматься еще и фотосессиями.

А это ведь – отличный инфоповод. Ведь, как выглядит для окружающих жизнь музыканта? Вот он пошел на студию, вот он присылает всем свои фотки со студии, что он, дескать, записал то, записал сё, вот он всех зовет на свой концерт, вот все приходят, вот он выступил, а собственно дальше все. Дальше, скорее всего, это повторяется. Но, как правило, на студии музыканты часто не ходят, потому что это удовольствие дорогое. А мы сейчас разговариваем про тех музыкантов, у которых финансирования, в общем–то, нет.

Поэтому было бы здорово добавлять какие–то инфоповоды: например, встречи с фанатами, может быть, какие–то походы куда–нибудь, работа над фан–клубом. Ну и один из таких элементов – это, собственно, фотосессии.

Самое дурацкое, что не многие музыканты понимают ценность этого предложения. Есть те, которые видят в этом смысл. Потому что прикидывают, сколько денег у них уйдет на то, чтобы нормального фотографа позвать к себе на концерт, чтобы про них нормальный пресс–релиз написали, чтобы они пошли и сделали себе аудиозапись на студии или хотя бы полустудийную, как вот мы разыгрываем. Вот это все вкупе получается довольно дорогим удовольствием, плюс – собственный труд и не будем забывать, что человек по своей природе ленив. И после фразы: «Да ладно, мы сами вот это все сделаем», – они исчезают при переходе от слов к делу. И это характерно для очень многих музыкантов. Недавно у нас выступали музыканты: «Мы пойдем сделаем фотосессию», – «Молодцы! Потом покажете, что у вас получилось». С тех пор мы их не видели (смеется).

25374431899_0c928a894e_k

– Все еще фотографируются?

– Вероятно да. Они ушли, в яркий июньский закат, пофоткаться.

Другие: «Мы пойдем на студию, запишемся!». Спрашиваешь у них через месяц–полтора: «Как у вас дела?», – они рассказывают, что у них половина состава ушло, и поэтому они так ничего и не записали.

Кто–то переоценивает внимание аудитории и устраивает несколько концертов в месяц, а то и в неделю. И вот они зовут–зовут–зовут, и за бесплатно, и за платно. Только, пожалуй, сами пока зрителям не доплачивают. Но факт в том, что они демонстрируют одно и то же, какие–то одни и те же элементы, и получается, что они уничтожают интерес публики к себе. А проблема в том, что многие музыканты, которые только начинают, они многое упускают уже на первых своих концертах. Публика еще не знает, что это будет, публика идет, – опять же, у музыкантов энтузиазм пока еще на взлете, поэтому они публику зовут, и – нормально вроде бы все. Но потом они начинают делать одно и тоже из концерта в концерт. Они думают, «я выступлю еще раз, и придет столько же народу», но так не получается. И первоначальный заряд энтузиазма и зрительского интереса – очень важен. Не хочется, чтобы музыканты его теряли.

2016-04-26-18-10-56

– Можете вспомнить, какая первая неудача вас постигла, как вы из нее выбрались?

– Да, это интересная история. Я заметил, что эта неудача традиционно происходит со мной, и она скорее является каким–то вызовом, что ли. Первая неудача произошла, когда мы делали концерт во вторник, как оказалось, в самый не концертный день, в очень неплохом клубе. Это был «FМ–клуб» на Таганской, это был ноябрь–начало декабря 2010 г. На этот концерт пришло чуть больше зрителей, чем музыкантов. И как результат – недовольный персонал клуба, не очень довольная администрация и т.д.

– Их можно понять.

– Ну конечно. Было несколько грустно. Но, спустя полгода (в один из понедельников июля), мы этот клуб забили до верху. Это был эффект, как на концерте в честь ДР Александра Блока, только это был «Рок–Понедельник», по–моему. Как–то так мы назвали. Выступала группа «Разные Сказки» и еще некоторое количество групп, и получился хороший концерт, который, как реванш, позволил нам снова делать в этом клубе концерты.

– Почему вы отдельно упомянули группу «Разные Сказки»?

– Потому что из этой группы у меня очень хороший товарищ. Мы с ним познакомились уже после того, как они распались, и теперь у нас совместный музыкальный проект – «Перед Сном». Сейчас играем блюз и каверы, надеюсь, скоро вернемся и к песням своего авторства.

img_2501

– Вы так много дали советов для начинающих музыкантов, а вот для своего музыкального проекта Вы как–то их применяете?

– Это эффект сапожника без сапог) Наверное, это не правильно, потому что если ты эксперт, конечно, самому стоит быть успешным, как музыканту. Но, у нас был такой эксперимент, в нашем составе был очень амбициозный человек, и он действительно хотел музыкального успеха, хотел гастролировать, зарабатывать именно с выступлений, продвигать свое творчество. Но остальная часть нашей группы оказалась не готова. Для нас музыка – это хобби. Для меня оно выросло в бизнес, но не в плане игры на сцене. Я как раз остаюсь несколько за кулисами. Мне было бы интересно взращивать молодых музыкантов, чтобы они росли. Если бы лет шесть–восемь назад у моей группы был менеджер, или у меня было бы виденье, как нашу группу развивать, возможно, мы сейчас были бы известны, как группа, а не как концертное агентство. Но – время не вернуть, а энтузиазма и готовности «рвать на край света» ради славы, теперь уже нет. Но теперь есть понимание, как это все работает.

46

А вы как–то занимаетесь мотивацией музыкантов, чтобы донести до них, что это не очередной маркетинговый трюк, а им это именно надо? Может, они тоже – для души играют, и поэтому не уделяют особого внимания своей раскрутке.

– Главная мотивация для любых музыкантов – слава, возможность получить больше зрительского внимания, получить удовольствие от того, что ты на сцене, и перед тобой толпа зрителей. Фактически, для мотивации музыкантов на нашем сайте musicguild.ru есть ряд статей про музыкальный успех и как его достичь (http://musicguild.ru/tothetop/). Как выявить в себе лидерские умения, как собрать команду. Вот это мы используем для того, чтобы мотивировать, подбадривать и развивать тех, с кем мы работаем.

Потому что большинство других организаторов делают полностью обратное: они находят какую–нибудь молодую группу, готовую выступать, и полностью ее «отжимают». И за несколько месяцев они могут дать очень много концертов, понять, что все это бестолково, зрители к ним теряют интерес, а новых они не найдут так быстро, потому что… потому что это так не работает. Если только музыкантам постоянно с новыми людьми знакомиться. Но очень редкие музыканты способны заниматься одновременно и музыкой и форсированным продвижением себя. Хотя, конечно, и такие тоже есть.

27156353876_775fdc3612_o

– Прежде, чем открыть «Гильдию Музыкантов», Вы общались с каким–нибудь ментором, экспертом, или все было по наитию?

– Тут очень интересная ситуация получилась. У меня есть две знакомые. С одной из них я познакомился еще когда мы выступали в первом составе, в 2007–2008–м гг. Я ее спросил, не предложит ли она мне еще где–нибудь выступить, и она задала мне вопрос: «Вы хотите в каком–то концерте выступить, или сами сделать?». Этот вопрос основательно засел у меня в голове, и в то лето, когда я понял, что пора начинать, я первым делом написал ей – не подскажет ли она мне что–нибудь. Но тут получается, что это было не столько информативно, сколько моральная поддержка – здесь звони, тут пиши, если что, я тебе помогу. Ну и всякими советами мне помогала.

Другая знакомая, ее подруга, очень хорошо «прокачала» меня в плане рекламы. Когда я работал в фирме, которая занималась форексами, мы сотрудничали с ней, и она подсказывала мне, как развивать рекламную составляющую. И опять же, тут дело не столько в инструментарии, сколько, что ли, в настроении, с которым ты что–то делаешь. Ты не должен быть вялым, аморфным. Настроение должно быть жизнеутверждающим, ты переступаешь через сложности, которые тебе только кажутся сложностями, или даже ты их не замечаешь, и, в общем, все получается.

25998315333_701e2397fe_o

– Расскажите про своих конкурентов, и чем вы от них отличаетесь? Почему надо выбрать именно «Гильдию Музыкантов»? Вы говорили, что очень много существует организаторов.

– Да–да, очень много, потому что это тот вариант бизнеса, который включает в себя услугу, требующую не слишком много вложений. То есть, накопив тысяч 10–20, ты можешь сделать первый концерт, и, в принципе, для старта этого вполне достаточно. Что сильно отличается от нефтегазовой промышленности, например (смеется).

Другие организаторы делают концерты, и я, конечно, посматриваю в их сторону. Конкурентов нельзя недооценивать: они делают и хорошие, и плохие концерты, относительно музыкантов – честные, и не честные и это всё определенный опыт. И получается, что мы от них отличаемся главным образом тем, что предоставляем всевозможные промо–материалы для музыкантов.

Вот пример из практики многих групп. Зайдите на сайт любого клуба, посмотрите афишу. Там, допустим, 20–го числа концерт такой–то группы, 21–го – сборник таких–то групп. И через месяц зайдите на страничку организатора или на страничку этих групп, и вы не увидите ничего, в лучшем случае, будут фотографии, снятые друзьями группы, в пьяном угаре, с мобильных телефонов. Это все – что останется. После наших же концертов мы – публикуем все, что есть, и это, наверное, главное преимущество. Ну и плюс сам по себе концерт требует ответственного подхода. Музыкант – все–таки это не лоботряс, а уважаемый человек, несмотря на мнения некоторых, что «заводы стоят, а полно гитаристов». Музыкант готовится к выступлению: придумывает песни, аранжировки, образы, какие–то рекламные ходы, чтобы привлечь свою публику, придумывает шоу–программу. И когда он приходит в клуб, он хочет, чтобы его уважительно приняли, показали, где что находится, позволили нормально настроить звук таким образом, чтобы то, что он принес с собой – свое искусство, творчество – было бы им продемонстрировано в лучшем виде. И это основное, почему музыканты выбирают нас, а не других организаторов.

img_2431

Проекты

«Гильдия Музыкантов» musicguild.ru

Landing Smile landingsmile.ru

«Муз услуги» muz–uslugi.ru

«Рок прокат»

 

 

 

 

0

Write A Comment